Новости
 Афиша
 Фотогалерея
 Книжная полка
 О проекте
Главная
Провинция у моря
АРО ООО "Союз писателей России"
Поэтическая жизнь Севера
Литературная жизнь Севера
Памятные даты
Литературная карта



Рейтинг@Mail.ru

Литературный Север / Книжная полка / Личутин В.В.

Личутин В.В. "Убить скорпиона : (книга переживаний)"


Личутин В.В. Убить скорпиона : (книга переживаний) / Владимир Личутин. - Москва : ИТРК, 2012. – 558 с. : ил.

О книге:

   В книгу включены произведения писателя, раскрывающие развитие и формирование личности на основе документальных фактов и подлинных событий (Анархист: русский характер; Путешествие в Париж: (второй опыт психоанализа); Год девяносто третий…: взгляд из деревенского окна; «Вышли мы все из народа…»; Авось, Небось и Богородица). 
   Убить скорпиона (по христианским заповедям) - это убить в себе грех, идти по пути нравственного самосовершенствования, постоянно работать над собой, даже в трудные времена оставаться человеком. Это духовно возвыситься над плотским, низменным, это тот созидательный путь, по которому идет каждый русский человек, кому Россия - мать, а Бог - отец.

Об авторе:

   Об авторе: Владимир Владимирович Личутин - выдающийся русский писатель, младший современник и единомышленник Распутина, Астафьева и Белова, создавший небывалый по охвату и, безусловно, лучший за последние четверть века исторический роман «Раскол». Лауреат премии Правительства Российской Федерации в 2011 году, премии им. Льва Толстого «Ясная Поляна» по номинации «Современная классика», Всероссийской литературной премии «Александр Невский», премии им. Бунина, премии Василия Белова, международной премии Москва-Пенне. 
   Талант писателя крепится на трех литературных жанрах: исторический роман («Скитальцы», «Раскол»), остросоциальный роман («Любостай», «Миледи Ротман», «Беглец из рая»), художественная публицистика («Душа неизъяснимая»). 
   Литературовед Юрий Архипов так пишет о нём: «Владимир Личутин – писатель удивительный, редкостный <…> ни словаря такого самоцветного, ни синтаксиса затейного в духе «северного барокко» ни у кого другого ныне не сыщещь. Как и такой размашистой палитры, захватывающей в свой окоём, кажется, все века русской доли – от седой древности до взбаламученной злободневности».

   «УБИТЬ СКОРПИОНА»
   Путешествие в Париж
   (второй опыт психоанализа)
   
   «И вдруг я пожалел, что съездил в Париж.
   Ведь рассыпался на осколки хрустальный замок, сотканный из моих былых мечтаний о неземной красоте неведомого мира. Все увиденное во французской столице оказалось настолько обыденным, пресным и скучным, будто я посетил Ленинград, этот музей полузабытых древностей, изьеденных шашелем. Но этот музей хотя бы вызывает грустную мысль, что все на свете преходяще; да и здесь прошла моя молодость. Когда-то я бежал от медного всадника, боясь угодить под беспощадные копыта. А Париж... Батюшки мои, да стоило ли мчаться из России за тыщи верст, чтобы увидеть наштукатуренную красотку, от которой на весь белый свет сквозь морщины вопят унылая старость и самодовольная спесь молодящейся уличной кокотки, пропахшей нафталином…»